Графика на языке ассемблер i486. VESA, MS DOS. - HITROME (BETA)
Когда-то, давным давно (в уже почти забытые 90-е), я, как начинающий программист, решил написать свою первую программу, своё первое приложение на языке ассемблер. Ранее я уже писал на ассемблере, но только для бытовых компьютеров ZX Spectrum. Поэтому, я не стал начинать с "Hello World", как это принято, когда начинаешь изучать что-то новое. Наоборот - я бросился в омут достаточно сложного программирования сразу в графическом режиме.. И не просто в графическом, а в режимах SVGA VESA. На работе у меня тогда был компьютер на процессоре Intel 486 DX 2 (66 MHz), компании Packard Bell. Его видеокарта хорошо поддерживала максимум режим 1024x768. В этом режиме я и начал писать свои миниатюрные приложения.
Как ни странно, первая моя программа на assembler i486 оказалась, наверное, самой интересной, с точки зрения визуализации. Позже, я тоже делал миниатюрные программки, но они все достаточно простые, и о них я расскажу в следующих видеороликах данной серии ( https://www.youtube.com/playlist?list=PLUuJFU6xv6BNZXG6CKHWV8hgNHvvOtsXp ).
Ссылки на архив со скринсейвером:
- scrsaver.zip (прямая)
- yadi.sk/d/bFtxZkFxhXY9Wg
Немного позже я написал приложение для тестирования VESA-режимов видеокарт ( https://youtu.be/OjiDD1L8uDY ), основываясь на опыте, полученном в результате разработки этого самого скринсейвера. Правда, дома у меня монитор поддерживал куда гораздо большие разрешения, и вот их все я "зашил" в эту мою утилиту.
В данном видеоролике я показываю, как работает мой первый скринсейвер, а также привожу ещё некоторые интересные факты. Также, в конце ролика задаю вопрос, поэтому, пожалуйста, посмотрите данный видеоролик до конца.
В это видео я вложил неожиданно много времени и своей души, поэтому, думаю, просмотр будет лёгким, приятным и полезным.